КазМунайГаз: Итоги 9 месяцев 2025 года

КазМунайГаз: Итоги 9 месяцев 2025 года

Алматы – Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) представила результаты производственной деятельности за первые девять месяцев 2025 года, демонстрируя заметное увеличение объемов добычи, обусловленное расширением ключевых проектов и ростом переработки.

В мире, одержимом скоростью, мы выбираем силу. Силу фундаментального анализа, долгосрочных стратегий и реальной стоимости бизнеса. Это не гонка, это создание наследия.

Создавать Наследие

Динамика добычи углеводородов

Объем добычи нефти и конденсата увеличился на 10%, достигнув 19,84 млн тонн (эквивалентно 553 тыс. баррелей в день). Одновременно зафиксирован рост добычи попутного и природного газа на 20,1% – до 8,65 млрд кубических метров. Данная динамика представляется закономерной, учитывая ранее объявленные инвестиционные программы и ввод в эксплуатацию новых мощностей.

Тенгизшевройл – Локомотив роста

Ключевым драйвером увеличения добычи стало месторождение Тенгиз. Объем добычи на данном месторождении вырос на 41,8% – до 6,09 млн тонн (179 тыс. баррелей в день). Ввод в эксплуатацию установки третьего поколения в рамках проекта «Будущий рост» в январе 2025 года, безусловно, оказал существенное влияние на данную динамику. Рост добычи попутного газа на Тенгизе составил 49,5% – до 3,5 млрд кубических метров.

Карачаганак и Кашаган: Смешанная динамика

На месторождении Карачаганак добыча нефти и конденсата увеличилась на 3,2% – до 823 тыс. тонн, а добыча газа – на 10,8% – до 1,89 млрд кубических метров. Увеличение объемов закачки газа в пласт, вероятно, является фактором, способствующим поддержанию дебитов скважин. На месторождении Кашаган добыча составила 2,26 млн тонн (66 тыс. баррелей в день), что на 2% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Данное снижение связано с более высоким газовым фактором, что требует дополнительного анализа эффективности эксплуатации фонда скважин.

Транспортировка и переработка: Логистические аспекты

Общий объем транспортировки углеводородов снизился незначительно – на 1,1%, составив 62,5 млн тонн. В то же время, объем переработки на казахстанских и румынских НПЗ вырос на 11,7% – до 15,77 млн тонн. Увеличение объемов транспортировки нефти по магистральным трубопроводам составило 2,8% – до 54,25 млн тонн, что связано с увеличением поставок нефти с Тенгиза по системе КТК после расширения, а также с ростом внутренних поставок на местные НПЗ.

Снижение объемов морской транспортировки нефти на 20,7% – до 8,26 млн тонн – вызывает определенные вопросы. Временная приостановка поставок по маршруту Актау – Баку из-за технических ограничений на нефтепроводе Баку – Тбилиси – Джейхан, а также модернизация танкеров «Тараз» и «Лива» для установки систем инертного газа, вероятно, являются основными факторами, обусловившими данное снижение. Изменения в распределении танкеров Aframax компанией КТК с марта 2025 года также оказали влияние на объемы морских перевозок. Несмотря на это, общий товарооборот нефти увеличился на 6,8% – до 49,56 млн тонно-километров, что отражает увеличение экспорта через систему КТК и рост внутренних поставок на НПЗ.

В заключение следует отметить, что представленная динамика свидетельствует о стабильной работе КМГ и ее способности адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Однако, необходимо учитывать потенциальные риски, связанные с логистическими ограничениями и необходимостью поддержания высокой эффективности эксплуатации месторождений. 🧐

Смотрите также